Притча дня. Наука побеждать

Притча в изложении Ошо

Техника исполнения желанийНа востоке искателям Истины принято ходить по всей стране и бросать вызов известным мастерам. Это не враждебный вызов, а дружеский. Например, когда Шанкара начал беседовать с Мандалом Мишрой, он прикоснулся к его ногам и попросил его благословения на то, чтобы победила Истина. Когда Шанкара нанёс поражение Мандалу Мишре, тот немедленно встал, прикоснулся к его ногам и попросил посвятить его.

В индийской философии есть знаменитое изречение: «Истина должна победить; не имеет значения, кто проиграл».

Эта традиция перешла в Китай, Японию и другие страны. И теперь, когда мы видим двух японских борцов, перед началом поединка они кланяются друг другу с огромным уважением. Нет места враждебности.

Если проявится личная неприязнь, то поражение предопределено.

В традиции восточных единоборств выигрывает не личность, а искусство. Как в философии побеждает истина, так здесь побеждает искусство. Если нет эго, то вы не можете проиграть. Если вас там нет, если вы полностью отсутствуете, тогда никакой меч не поразит вас. Даже на одно мгновение боец не должен подумать о себе, о своей личной победе, поскольку это мгновение обернётся поражением.

То же самое относится и ко всем аспектам человеческой деятельности. Такова наука побеждать!

Как достигнуть целейНемецкий профессор Герригель учился в Японии стрельбе из лука. Он был лучшим лучником в своей стране. Но в Японии стрельба из лука это не просто спорт, это — искусство, это — медитация.

Иностранец был растерян, поскольку в его представлении, если вы всегда попадаете быку в глаз, вы — великий лучник. А он всегда попадал в цель.

Но его Мастер говорил:

— Нет, главное неверно! Нас не интересует бычий глаз; для нас не главное попадать в цель; лучник должен сосредоточиться на себе. Ты не должен ничего делать, ты должен позволить стреле двигаться самой. Ты должен создать условия, а затем ждать и позволить этому случиться.

Для европейского ума это было совершенно непостижимо. Как это может случиться, если вы не натягиваете лук, если вы ничего не делаете? Как же это может случиться само собой? И даже если это может случиться, то как стрела попадёт в цель?

Мастер много раз повторял:

— Забудь о цели. Даже если ты промахнёшься, неважно. Сначала ты должен привести в порядок себя.

Герригель сказал:

— Что я могу ещё сделать? Я был лучшим лучником в своей стране, три года я потерял здесь, обучаясь. Я не могу понять, что Вы от меня требуете. Завтра я уезжаю.

Мастер ответил:

— Жаль, но прежде, чем уехать, завтра зайди ко мне. Выпьем чаю и попрощаемся.

На следующий день он пришёл попрощаться. Мастер занимался с учеником. Отрешённый, Герригель сел на скамейку и стал наблюдать. Впервые это было не его заботой. Он сидел расслабленно, не думая больше, как позволить этому случиться?

Утреннее солнце приятно ласкало. Он сидел в саду у Мастера, наблюдая, как ученики должны позволить стреле двигаться к цели: они не принуждают её, а просто позволяют ей лететь.

Мастер взял лук. В Герригеле не было напряжения, поскольку это не интересовало его, ведь он уезжал, поэтому он смог увидеть более ясно, что Мастер стоял совершенно расслабленным. Когда стрела покидала лук, он видел его руки — в них не было напряжения. Чистое изящество. Он посмотрел на лицо Мастера и залюбовался. Совершенно неожиданно он понял, что значит «позволить этому случиться».

Герригель встал, взял из рук Мастера лук и стрелу. Мастер будто ожидал этого и даже не спросил, что тот делает. Он поднял лук и, ничуть не заботясь о цели, очень расслабленно и изящно пустил стрелу… Это случилось! Он попал в цель!

Мастер сказал:

— Великолепно, у тебя получилось. Ты не делал этого, ты позволил этому случиться.

Герригель записал в своём дневнике: «Разница была огромна. Если бы я уехал на день раньше, я бы не узнал красоты этого! Мастер три года неустанно говорил мне об этом. Я уставал; но он не уставал никогда — каждый день одно и то же. Но в этом была моя ошибка. Я был напряжён, и все мои усилия были направлены на то, чтобы поразить цель, а он заботился только о том, чтобы я был изящным и естественным. Я был его целью».

Мастер был счастлив:

— Наконец, через три года тебе удалось сделать это.

Герригель ответил:

— Я ничего не старался делать. Я просто смотрел на Вас. Вы учили меня каждый день. Я думал умом: «Как?» Но это не вопрос ума. Сегодня во мне не было беспокойства, ум безмолвствовал. И я впервые увидел Вас — это прекрасно!

Тренер выбирает для Вас притчу на этот день, а Вы – просто принимайте и применяйте её мудрость в ежедневном самопознании личности, в развитии уверенности и совершенствовании техники исполнения желаний. Пусть посещение странички «Притча дня» станет Вашей доброй традицией.

Если Вы почувствовали, что эта притча созвучна Вашему настроению или может помочь кому-то понять, как быть уверенным в себе, как расширить границы и достичь цели,  – отправьте ссылку на эту запись тому, с кем Вы хотите поделиться. А также Вы можете обсуждать понравившуюся притчу прямо здесь, в блоге.  Добро пожаловать!


0

Притча дня. Наука побеждать: 4 комментария

  1. Просто мысли.

    Коуч, наверное, всё-таки не тренер, а Учитель.

    Хороший коуч, разумеется.

    Очень новая профессия. И очень разные люди в неё пришли. Иногда ощущение, что ты — подопытный котёнок, не покидает. Тебя мягко поучают, к тебе терпеливы, тебя мягко наставляют.

    Наверное, у «невосточного» человека нет столько терпения, столько времени, которое ты можешь потратить на себя в ожидании расслабления и медитативного понимания, — мы живем другими ритмами, другой энергетикой.

    Жаль.

    Только сегодня рассказывала сыну об Учителе русского языка Нине Ивановне, не учительнице, а именно — Учителе, которая (так правильно, наверное) за два года зубрежкой правил и строгостью в оценках, привила мне абсолютную грамотность.

    Я правил этих не помню, забыла уже все склонения-спряжения, но ошибки вижу слёту.

    Благодарности моей нет предела.

    И вот, наблюдала бы она терпеливо, как я барахтаюсь в этой сложной грамматике, пытаясь в медитации расставить запятые и тире... — не писала бы я сейчас грамотно.

    Это я к чему...

    Разные мы.

    • Спасибо, Ира, за комментарий! Об Учителях. В День знаний. Не так много в жизни Учителей, не правда ли? Хотя, я придерживаюсь позиции, что всё в жизни может быть нашим Учителем. Понятно, что человек не может заставить себя так мыслить и чувствовать. Это приходит, если он занимается своей душой, своим ростом, своей внутренней работой.

      Про коучей. Приятно, конечно. Да коуч — учитель в некотором роде. А еще: наставник, помощник, проводник, спутник, попутчик, соратник, наблюдатель. Иностранное слово coach обычно мы видим только в футбольных трансляциях 🙂 Жаль, что в русском языке нет точного эквивалента моей прекрасной профессии. Обычно называю себя тренером. Хотя профессия коуча глубже, ты права.

      Про твою фразу «мы разные» — КОНЕЧНО, ДА. Об этом — весь этот сайт и весь этот проект.

  2. Да, все мы очень разные. У меня школа, учителя, первое сентября, не вызывают абсолютно никаких позитивных ассоциаций…

    В голове крутится фраза: — убей в себе учителя!

    День знаний это не мой праздник. Знания надмевают.

    Хотя в осенний праздник хочется что-нибудь весёленькое выложить…может быть этот белый стих моего давнего приятеля…

    Как умер Ошо

    Ошо умер хорошо,

    Можно сказать оптимально,

    Пепел собрали в горшок,

    Эх, капитально!

    Что туда не сади,

    Не вырастет ничего,

    Это тебе не Руми –

    Космоса самогон!

    Это не Иисус,

    Тот хотя бы воскрес,

    По паспорту этот индус,

    Но без индийских месс.

    Это не Виктор Цой,

    Он не последний герой!

    Бегал, конечно, трусцой,

    Угощал кока-колой.

    Но не Порфирий он,

    Даже не Пастернак,

    Даже не Юра Хой,

    И не колол он мак.

    И не Джим Моррисон,

    Не Гаутама, нет!

    Кто он вабще такой?

    Инопланетянен? Нет?

    Но и не Рикла он,

    Вовсе не Сен_Жермен,

    Ясно не Аполлон,

    Конечно не полисмен!

    Короче, он полный никто,

    Он не смотрел даже Бумер!

    Не мог как Газманов – сальтО!

    Хорошо, что такой умер!

    • Для Deerslayer про «убей в себе учителя». Для меня это та же история, что и с Эго. Для того, чтобы от этого отказаться, нужно сначала это принять. Только в такой последовательности 😉

      Для Ирины. Продолжая тему про «подопытного котенка». На днях был разговор про оценки и оценочность. У меня такие разговоры часто бывают. Так вот: друзья мои, не оценивает коуч! (за себя говорю). Кто мы, чтобы судить? Мы все просто люди. Разные. Кто-то хорош в одном. Кто-то в другом. Ищем. Развиваемся. Совершаем ошибки. Короче говоря: коуч не гуру и не светило. Коуч не ставит над людьми опыты и не ставит двоек. Коуч помогает в развитии. СОДЕЙСТВУЕТ — мне нравится этот глагол.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.