Авва

Соловецкие сказки

Чайка сидела на кресте белой часовни и смотрела на бухту. Ожидание казалось таким же щемящим, как и столетие назад.  Августина встречала корабли, таков был смысл её птичей жизни. Когда-то – человечей, а вот теперь…  Белые перышки лихо и без стеснения поднимал соловецкий ветер. Но Августина не мерзла, она привыкла – сидеть именно здесь и ждать.

сказкотерапия, центр развития для взрослых Светланы Дьяконовой, красота в тебеЧасовня казалась ей большой сахарной головой, она помнила такие со времен своей девичьей юности. Они с маменькой любили заходить в кондитерскую Штольца на соседней улице.  Алексей же, зная ее  любовь к сладкому, всегда приносил ей оттуда восхитительные корзиночки со взбитыми сливками. Чайки, как и люди, обычно не помнят свои прошлые жизни. А вот Августина помнила…

На Соловки они попали по случаю. Алексей был откомандирован по службе — сопровождать  визит высоких гостей. Невесте разрешили поехать с  ним. Дамы разодеты, хотя на холодном ветру приходится кутаться. Серые доски пристани, монастырь как под вуалью, в моросящем дожде. И вдруг светлые строения во мгле – белое ожерелье Соловков. Тогда она прошептала своему спутнику: «Смотрите, Алексей, какие часовни… Будто жемчужины! Беленькие, словно сахарные… вокруг  седого старца-монастыря…» Алексей лишь улыбнулся фантазиям своей невесты. На островах погода стояла холодная, осенняя. Августина помнит, как одна впервые добиралась на Секирную гору. Сначала на подводе, потом пешком… Шла, укутываясь в пуховый платок, укрывая лицо от пронизывающего ветра. В те дни она всем сердцем полюбила этот необыкновенный северный край и не раз говорила жениху, что связала бы свою жизнь с Соловками.

Вскоре его отправили на флот, они и обвенчаться не успели. Казалось, война быстро закончится, и все встанет на свои места.

«Чайкой бы полетела к нему, маменька, такая тоска у меня на душе» — Августина все ждала суженого.  Однажды в дверь постучали. На пороге стоял друг Алексея, которого Августина едва знала прежде.  Дыхание перехватило, а посланник молча протянул конверт и, отдав честь, удалился.

«Ава, чайка моя белая, друг мой… Пишу тебе из госпиталя, и вести недобрые получишь ты в сей час. Если ты читаешь это письмо, Авушка, значит покинул я белый свет, душа моя отлетела ко Господу. Мой друг Владимир согласился доставить тебе это письмо. Я был ранен, мой ангел. Ранение на первый взгляд казалось пустяковым, я не писал ничего тебе, чтобы не тревожить. Позже обнаружили заражение крови, и уж сделать ничего нельзя, Авушка, такая меня ждет глупая смерть, не в бою, а на больничной койке… Прости меня, любимая, что так и не составил счастия твоего. Всегда твой. Алексей».

Августина умерла в том же году, по-прежнему дожидаясь своего Алексея. Перед смертью снова сказала: «Чайкой полечу к нему, хочу на север…» Господь исполняет все желания. Птицей обернулась девушка и теперь уже несколько жизней живет на Соловках, все высматривая вдали – не идет ли корабль с её возлюбленным… Иногда она белоснежной невестой прилетает на монастырский двор и кричит «Ава, Ава!» — то ли имя своё называет, то ли Господу молится.

Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Мк. 14:36)

Другие сказки для взрослых вы можете почитать здесь.


0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.