Обещала писать о Христа ради юродивых и блаженных, о том, какой это особый путь. Продолжаю тему.
Вот так можно бродить по улицам Стамбула и не знать, что по тем же улочкам ходили прославленные святые. Конечно, их тогда не считали святыми, по большей части — странными людьми, да и только. Это меньшее из зол. Зачастую же оскорбляли и подвергали гонениям.
Андрей был славянином, и волею судеб, а точнее Божьей волею оказался на невольничьем рынке Константинополя. Его среди прочих продавали как живой товар. Купил молоденького раба некий знатный сановник по имени Феогност; впоследствии за хорошее услужение и явные способности он решил дать юноше образование и отправил Андрея в духовное училище.
Андрею стали приходить видения, что ему необходимо принять путь юродства; Христос явился ему и поведал об этом промысле. Молодой человек стал вести себя, будто помешанный. Странно разговаривал, резал ножом свою одежду. А по ночам Андрей неустанно молился.
Феогност решил, что Андрей сошел с ума и отпустил его на все четыре стороны. Так юноша обрел физическую свободу и стал городским бродягой, вечно гонимым скитальцем. Многие считали его одержимым и побаивались. Андрея даже заточали в городскую психиатрическую лечебницу и заковывали там в кандалы.

Однажды благочестивая дева Варвара из Константинополя увидела, как по базарной площади передвигается световой столб. То был Андрей. На физическом плане люди желали поколотить, унизить его, а на тонком плане, видела Варвара, ангелы дарят ему цветы и защищают его — светильник Божий.

Мы с вами и не догадываемся, что это видение послужило основанием для установления большого и всем известного праздника Покрова Пресвятой Богородицы.
Андрей знал о дне своей кончины. Простившись с Епифанием, коему он предрек стать Патриархом Константинопольским, Андрей прилег в одном из портиков старого ипподрома и перешел в Вечность. Останков Андрея не нашли, лишь необычайное благоухание исходило от места его последнего земного пристанища.
Константинополь, X век. Стамбул, век XXI.
Небожители среди нас.