Сказки Перехода
Азора легко покачивалась на цветке пышной, многослойной розы, ветерок ласкал ее премиленькое тельце с пурпурными крылышками. Утро складывалось как нельзя лучше. Как вдруг... лилии-трубачи подняли свои головки и разнесли по округе весть: принц эльфов женится!
Азора и ее подружки — крошечные феи теперь будут целый месяц обеспокоены бальными туалетами: какой цветок поместить в волосы, а какой на талию. Дай Бог, скоро объявят, в каких тонах пройдет свадебный цветочный бал!
Принц эльфов слыл не только невозможным красавцем, но и весьма умным молодым человеком. А еще он обладал даром целительства, к нему слетались волшебные существа из многих краёв, зная о добром сердце юноши и о целительных энергиях благодати, которое оно источает.
«Интересно, кто же она — избранница нашего славного принца?» — едва успев подумать, Азора получила ответ от Розы, в чьем лоне проводила сегодняшнее утро. Роза была царских кровей, ее лепестки поистине отражали цвет зари, что не мешало ей при такой немыслимой красоте оставаться радушной к маленьким крылатым созданиям.
— Азора, он выбрал не ту... у неё злое серд-це, я не пой-ду на бал... — печально зашептала она.
Оставалось лишь погрустить вместе с Розой, жаль, ведь утро было таким ласковым и лучистым, и далее срочно улететь на собрание фей.
Собрание традиционно началось с бокала сладкого нектара и тоста за вечное процветание их Сада. Азора защебетала на ухо своей подружке Фаре: «Говорят, что у принца злая избранница. Как мы теперь будем жить?! У нас повсюду царит Радость!» Собрание затянулось, близился вечер. И тут пышный куст жасмина стал подавать призывные сигналы к веселью. Это означало, что в правящем Доме принято решение: цвет свадебного бала — белый. Все принялись обсуждать наряды, и разошлись уж заполночь.
Азоре в ту ночь снился полет над свадебным залом с высокими окнами, сказочное кружение, божественные лепестки и ароматы тончайших угощений.
Утром Азора поняла — что-то произошло, её любимый благоуханный божественный сад не просыпался, он был погружен во тьму и безмолвие. По-новому зазвучали теперь слова Розы «у нее злое серд-це...» Неужели одно злое сердце может нарушить гармонию целого сада?! Птицы не заводили свои трели, кусты не разговаривали с ветром, а веточки травы не устремились в этот час к Солнцу.
— Фара, Фара, просыпайся!! — Азора старалась, как могла, растолкать спящую в колокольчике подружку. После множества неудачных попыток она решила полететь к своей любимой Розе Утренней Зари и спросить совета у нее. Роза долго молчала, будто тоже спала, затем молвила:
— Поскольку, Азора, ты не спишь, а остальные словно оцепенели, тебе и творить новую страницу жизни нашего сада. Лети во дворец, разыщи принца. Его сердце, лишь коснувшись сердца избранницы, оказалось разбитым. В этом случае его и нас ждет жизнь без Любви, мы можем погибнуть. Азора, лети!
Дворец тоже безмолвствовал. Усатые стражники — душистый горошек спали на часах. Царской четы нигде не было видно. А посреди бальной залы на полу сидел понуро принц эльфов.
— Она оставила меня, — глядя на Азору и вместе с тем словно не замечая ее, произнес он. — Улетела на своей железной птице. Счастье было таким коротким...
— Ваше высочество, Ваше высочество... — залепетала Азора, — Вы нужны своим подданным. Ах, Бог с ними, с подданными, Вы нужны себе, Ваше высочество, смею ли я так говорить, но Ваше сердце принадлежит этому саду, оно нужно всем нам, оно нужно вашим пациентам, оно нужно... мне... Посмотрите, в какую печаль Вы ввергли себя! Наш сад сегодня не проснулся!
— Милая фея, но почему же ты не спишь? — немного стряхнув в себя оцепенение, удивился принц.
— Кто-то должен не спать, прекрасный принц, кто-то должен сохранять бодрость духа и тела. Даже самое маленькое существо способно изменить судьбу сада, я верю в это. Вставайте, принц! Иначе никто не проснется!
В маленьких ручках Азоры появился лимонного цвета шар, освещенный Солнцем:
— Взгляните, принц, это наша Земля. На ней тоже никто не проснется, если те, кто бодрствуют, не объединятся, — она сама не знала, откуда берутся эти слова. — Если мы будем лелеять свои разбитые сердца, другим обитателям сада не подняться, сердце должно оставаться целым, целительным. Тогда мир засияет вновь!
— В столь крохотном существе так много мудрости... Спасибо, милая Азора, мне уже становится лучше. Выходит, что ты — целитель, а не я, — мягко улыбнулся принц.
— Я просто делаю, что могу, Ваше Высочество, давайте вернем наш сад к Радости. Есть Ваше сердце и моё сердце, а два сердца могут творить большие добрые дела! И Вы уже улыбнулись, это хороший знак.
И оцепенение жителей прошло, и бал состоялся, и все были в белом, даже колокольчики и душистый горошек. И пусть бал не был свадебным, ведь нельзя отдавать своё сердце тому, кто желает его разбить.
Открывая бал, принц протянул руку порхающей Азоре:
— Пусть наш сад на время погрузился во тьму, это было нужно, чтобы с новой силой восторжествовали Радость и Любовь. В этом испытании я обрел нежного, преданного Друга и благодарен Судьбе. Два сердца могут больше, чем одно.
Другие сказки вы найдете здесь.