«В Россию можно только верить». Мураново

Анастасия Межуева продолжает нас знакомить с проектом «Светлые поездки» и его участниками:

Как, наверное, большинство людей, сразу попасть в Мураново я не смогла. Но мне очень хотелось, я не раз слышала про святой источник в Мураново, куда все едут, чтобы окунуться или хотя бы набрать с собой воды, которая творит чудеса.

красота в тебе, светлые поездкиИ, наконец, это свершилось,) Мы с девочками собрали небольшую группу и поехали. Добрались легко: ехать надо по Ярославскому шоссе, а затем по указателям в деревню Мураново. Дорога занимает около 1 часа от МКАДа. Территория оказалась большой: часовни со святынями, хозяйственные домики, трапезная, несколько облагороженных источников, закрытые купели для мужчин и женщин, детская площадка. Посередине сада расположен парк Памяти погибших в Беслане, разбитом в 2005 году по благословению игумена Феофана, и стелла с именами 334 жертв террора. В парке много игрушек, их оставляют посетители.

Сначала мы гуляли по территории, фотографировались, сидели на детской площадке. Там очень красивый сад, с холмиками, деревьями, кустами, цветами, ангелочками. Через весь сад течёт ручей от барского колодца, создавая нежные звуки воды. В общем, красота неописуемая и БЛАГОДАТЬ кругом. Начинаешь испытывать радость просто от того, что там находишься.

красота в тебе, светлые поездки

Много людей едут сюда просто набрать вкусной воды, причём набирают большими канистрами. Источник Казанской иконы Божией Матери — это родник с чистейшей водой, который имеет другое название «Барский колодец». Дело в том, что рядом находится музей-усадьба «Мураново» им. Ф.И. Тютчева и свое название родник получил по той причине, что все обитатели усадьбы в течение многих поколений пили воду исключительно из него. А члены семейства Тютчевых хранили, обустраивали и оберегали источник.

Я и не думала, что когда-нибудь в жизни буду окунаться, как-то не возникало желания, и не было понимания. Но в этот раз я ехала с целью окунуться. Почему я была так настроена, даже не знаю. Одна бы в первый раз вряд ли пошла, но со мной была моя подруга, которая уже не первый раз окунается. В тот день было прохладно, около +17. Она посмелей пошла первая, я посмотрела как уверенно она окунулась и решила, что смогу. Приготовилась, деревянный пол оказался ледяным, прочитала молитву на стене, перекрестилась и пошла. Это НЕ ПРОСТО скажу я вам, холодно так, что ничего не понимаешь. Окунулась, как полагается три раза и вылетела. Дыхание замерло, сердце колотилось, пол стал горячий,) но стоять на месте не могла, хотелось бежать, и я бежала на месте)) Ощущения сравнить не с чем, советую всем окунуться хоть раз. Становишься новым, счастливым, радостным...

красота в тебе, светлые поездкиПотом мы зашли в основную часовню помолиться, там сидела монахиня. Она что-то говорила нам, но я услышала только про помощь. Мне захотелось заговорить с ней и выяснилось, что она будет рада любой помощи, везите все что нужно и ненужно, помогайте, как и чем хотите, и приехать потрудиться пригласила. Мы обменялись контактами. Это была монахиня Александра, помощница игумена Феофана. Она одна окормляет эту территорию и ей всегда нужна помощь и не только ей, ещё там живёт много многодетных семей, которым не хватает элементарной одежды и вещей первой необходимости.

Кстати моя подруга на следующий день устроилась на работу, хотя искала её уже 2 месяца! Возможно, услышала Пресвятая Богородица её молитву!

Через пару недель мы поехали уже намеренно потрудиться. Собрали хорошую команду. Привезли много пакетов с одеждой, садовых инструментов и кое-что из еды. Какое же это удовольствие трудиться физически и на свежем воздухе. Я забываю все свои проблемы, городская суета уходит, мысли становятся светлые и лёгкие, я физически испытываю счастье где-то внутри и радуюсь этому состоянию как ребёнок. Видимо поэтому я всегда с нетерпением жду каждую следующую нашу поездку в Мураново. А ещё само место даёт силу физическую и духовную, поэтому я совсем не устаю, когда тружусь там.

Каждая наша поездка в Мураново сопровождается чудесами и открытиями. Был тёплый день, мы много трудились: собирали листву, мыли окна, мужчины копали ямы для оборудования территории, ещё сажали многолетние цветы, которые кто-то привёз в подарок. Матушка Александра собрала нас всех на чай в круглой обвитой виноградом беседке в саду. К чаю было много всего, каждый достал привезенные с собой вкусности, и плюс был день рождения Юлии, которая там давно уже трудится. Мы пили чай и интересно беседовали. Именно в этот день я узнала, какая удивительная и проницательная матушка Александра. Она поинтересовалась судьбой каждого, внимательно, не прерывая, выслушала всех и затем начала очень спокойно рассказывать мудрые вещи, притчи, простые истины. Можно было слушать и слушать. Я отметила, впрочем, как и многие, что в её тексте нет лишних слов, и у каждого слова есть своя ценность.

Как то в одном разговоре я поняла, что монахиня Александра молится о нас, кого она уже знает и видит не в первый раз. Оказывается люди едут к матушке отовсюду и не только из-за исцеляющего источника, а ещё из-за её сильной молитвы. Люди просят её помолиться и верят, что её молитва будет услышана.

Теперь, когда мы приезжаем в Мураново, матушка Александра всегда устраивает чаепитие и даже целые обеды для нас. И я очень жду этих посиделок, не из-за еды конечно, а чтобы послушать матушку. Все её рассказы, советы, поучения несут знание и любовь, которые доходят до глубины души. Обычно я такое чувствую на проповеди батюшек после литургии, как будто они в курсе, что я в храме и говорят это именно мне. И здесь я в каждом слове матушки Александры нахожу отклик в своём сердце и душе!

Ноябрьская поездка порадовала меня своей необычной командой. Вечером накануне позвонила Дарья и сообщила о своём желании поехать. Чему я была очень рада, потому что знала или чувствовала, что будет ещё одна девушка. А в 8 утра раздался звонок по телефону, и семья моего крестника Арсения сообщила мне, что они готовы выезжать в Мураново,).

В команде было много новеньких и оказалось 4 мужчин, один из них мой крестник, и это так здорово, ведь с приходом зимы там нужна больше мужская помощь. Пока мужчины пилили деревья, рубили дрова и таскали воду, женская половина нашей группы побывала на экскурсии в музее "Усадьбе «Мураново» им. Ф.И. Тютчева, и нам так понравилось, что решили следить за событиями в этом музее, потому что там очень часто в интерьерах старинной усадьбы устраиваются удивительные вечера для все желающих. А вот Анжелика, которая была в Мураново впервые, захотела остаться потрудиться, ведь матушка Александра попросила её помочь. И судя по её отзыву об этом месте, ей понравилось очень.

В общем, каждый получил и отдал то, что душа его просила,)) ведь это место удивительным образом помогает осуществить наши подсознательные желания и мечты.

А ещё это так здорово трудиться вместе с твоими родными и друзьями. Где ещё можно найти такой полезный отдых ?! Это очень сближает, помогает в отношениях, открывает людей с новой стороны. Мне кажется, что это идеальный отдых для души и тела, для гармонии. Как же я счастлива, что живу именно на этой земле — в России, только у нас есть такие удивительные места и сильные духом люди.

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить».

(Фёдор Тютчев)

Всегда, когда мы приезжаем в Мураново, погода нам дарит много солнца и радости! Спасибо этому Светлому месту! Спасибо Светлане, она очень поддерживает меня в организации и в этих поездках! Спасибо всем, кто ездит с нами и трудится в Мураново!

Анастасия Межуева

«В Россию можно только верить». Мураново: 2 комментария

1. Спасибо за статью,я так часто вспоминаю Матушку,радовалась каждой нашей встрече,даже не знаешь,как передать все свои чувства.Дай Бог здоровья Матушке!

• Спасибо Вам большое, Елена, за Ваш теплый комментарий. Порой диву даюсь, сколько людей знают это светлое место и этого светлого Человека ) Рада, что нас объединяет именно Мураново 🙂